Кулинарная тематика детских радиопрограмм

kulinarnaya-tematika-detskikh-radioprogramm

Кулинарная тематика детских радиопрограмм

Для всех возрастов слушателей характерен особый набор форм и проблематика передач, которая максимально полно удовлетворяет потребности детей (младшие школьники и дошкольники предпочитают радиопьесы, дети среднего школьного возраста — программы в форме путешествий и приключений, слушатели младшего юношеского возраста — познавательным радиопрограммы, радиопостановки драматического, поучительного содержания; слушатели любого возраста с удовольствием слушают передачи журнального типа).

Система детского радиовещания состоит из отдельных радиопрограмм и преимущественно на государственных радиостанциях. Опрос, проведенный нами, показал, что более 30% детей совсем не слушают радио, и только 15% из стандартной статистической погрешностью 1% ежедневно включают радиоприемник, однако не для того, чтобы послушать детские программы. Две детские радиостанции, работают исключительно в сети Интернет и не получили широкую известность. Поэтому актуальной сегодня является проблема создания полноценной радиостанции, которая удовлетворяла бы потребности младшей аудитории.

Значительно ограничено детское радиовещание и тематики. По результатам анализа контента 133 зарубежных детских радиостанций, 2 детских интенет-радиостанции и 90 детских радиопрограмм национальных и региональных радиостанций определено тематический диапазон детского радиовещания. Основными тематическими направлениями являются проекты юмористической, духовно-религиозной, экологической, информационной, исторической, кулинарной, медицинской, моральноэтичной, музыкальной, поучительной, естественнонаучной, просветительской, развлекательной, социальной, спортивной, а также тематики детства. На основе сравнительного анализа содержания отечественных и зарубежных радиопрограмм доказано, что программы в эфире зарубежных радиостанций значительно отличаются от обедневших тем и форм у радиовещания. Без внимания авторов детских радиопрограмм остается медицинская и кулинарная тематика, которой, согласно результатам анкетирования, предпочитают 8 и 15% респондентов, а также социальная (9%) и юмористическая (33%) составляющая радиопередач.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Не нравится - не платите!

Широко представлена ​​в детском радиовещании зарубежных радиостанций кулинарная тематика. Еженедельно в рамках программы «Lilipuz» («Лилипуз») ( «WDR 5» ( «ВГС 5»), Германия) выходит в эфир рубрика для гурманов, в ней детям рассказывают о полезную пищу, помогают готовить легкие блюда, которыми можно подчевать своих родных. Авторы подчеркивают, что они не могут четко определить свою аудиторию по возрасту, ведь каждый слушатель имеет для себя решать, интересна ему эта информация или нет. В радиопросторе для младших слушателей таких радиопрограмм пока не создано. Несмотря на нестандартность темы и большое количество подходов к созданию подобных передач, они требуют особого внимания как на уровне текста, так и на уровне выразительных средств, поэтому пока не привлекают авторов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Научное обоснование и разработка системы питания для категории потребителей - вегетарианцев

В радиоэфире редким является явление детской программы на кулинарную тематику. Однако опроса, проведенный нами, показал высокий уровень интереса к таким программам: около 60% опрошенных изъявили желание слушать такие передачи с разной периодичностью. С целью расширения тематического диапазона радиовещания студенты Института журналистики и создали концепцию и цикл передачу «Сок» (Вкусно и полезно)». Вниманию слушателей, посещающих сайт «Медиахата», — кулинарные советы и рецепты, помогающие юным поварам порадовать родителей и друзей своими блюдами. Слушатели имеют возможность поделиться рецептами своих коронных блюд, услышать отзывы на них и стать героем одного из выпусков передачи. Программа создается в виде пошаговой инструкции по приготовлению блюда, а набор выразительных элементов переносит слушателей на кухню ярого кулинара, где каждый раз создаются кулинарные шедевры.

Похожее ...